СМС-рассылка: краткий FAQ

О том, что рассылка сообщений клиентам сегодня – пусть не новое, но актуальное слово в мобильных технологиях, известно каждому. Но вопросов по этому поводу по-прежнему остается немало. Многие из тех, кто только подумывает о запуске рассылок, не совсем хорошо владеют не толко техническими тонкостями, но и самыми базовыми представлениями о процессе. Постараемся ответить на самые популярные вопросы в данной статье.

Во-первых, как именно работает рассылка? Непосредственно отпавка сообщений осуществляется через т.н. СМС шлюз бесплатно - то есть без оплаты за мобильный трафик. Используя различные веб-сервисы, вы арендуете этот шлюз у компании, предоставляющей услуги рассылки (у которой, в свою очередь, уже заключен договор с сотовым оператором). Шлюз – это веб-интерфейс, который преобразует СМС в http-пакеты, по аналогии с электронной почтой, и доставляет их на указанные номера в режиме онлайн. При этом, такая рассылка не нагружает сеть, даже если база номеров при единовременной отправке составляет несколько сот тысяч.

В случае с веб-сервисами используется довольно мощное серверное оборудование высокой пропускной способности, что позволяет минимизировать возможные сбои и отказы. Приложения позволяют отслеживать статус отправки на каждом из этапов и экспортировать статистику в отчеты различных форматов.

При этом, текст СМС рассылки может превышать стандартные 140 символов для латинских букв и 60 – для русского алфавита. Размер одного сообщения может составлять и 250, и даже 500 символов. В этом случае СМС разбивается на несколько с минимальным объемом при отправке, а при доставке объединяется в одно сообщение. В поле “Отправитель”, при этом, вы можете указывать любой номер или название компании.  

Современные возможности веб-интерфейсов, работающих на популярных веб-платформах, позволяют легко интегрировать их с различными корпоративными приложениями для хранения и управления данными: 1С, CRM, CMS. Это значительно упрощает работу ваших сотрудников, особенно, когда речь идет об автоматических уведомлениях. Вы можете настроить SMS-оповещения для самых различных ситуаций: подтверждение регистрации и изменения персональных данных, доступ к мобильному и интернет-банку, сообщения о статусе заказа, посылки, платежа, операциях с банковским счетом, напоминания о пролонгации договора или необходимости пополнения счета и пр.