Как грамотно экономить при продвижении сайта
Многие сайты создают энтузиасты, у которых просто нет возможности выделить большие бюджеты на продвижение. Однако полностью отказываться от раскрутки нельзя. Зато можно существенно сэкономить на ней, если действовать рационально и грамотно.
Ключ к эффективному и недорогому продвижению – это понимание того, как оптимизация и продвижение повлияли на поведение посетителей вашего сайта. Для этого необходимо не только вести статистику, но и внимательно следить за всеми происходящими изменениями. В первую очередь вас должно интересовать, откуда они приходят, сколько времени проводят на ваших страницах и куда после этого уходят. Полезной может быть информация о том, насколько востребованы внутренние ссылки, оставляют ли посетители комментарии. Благодаря этой статистике вы сможете оценить, насколько ваши действия и меры по раскрутке сайта оказываются эффективными и полезными. Можно, конечно, обойтись и без этого, действовать по стандартному плану, но это будет сопровождаться необязательными расходами. Вы будете тратить деньги на то, что не дает вам нужного результата.
Очень важный элемент – это качество контента. Действует простое правило продажи: чем качественней продукт предлагается, тем проще его реализовать. В этом плане продвижение сайтов отличается только тем, что в товаром выступает информация. Именно от того насколько она полезна, увлекательна и правильно структурирована во многом зависит не только успешность самого сайта, но и эффективность его раскрутки. Конечно, есть разница в содержании контента Интернет-магазина, медиа-портала и развлекательного сайта, но он в любом случае должен быть профессионально написан и привлекать внимание посетителей. Поэтому лучше поручить эту работу опытным авторам.
Для продвижения сайта можно использовать возможности социальных сетей. Необходимо не только создать блоги во всех главных системах, но и снабдить страницы сайта их кнопками, чтобы посетители могли разместить у себя любой понравившейся материал. Это не только повысит цитируемость вашего ресурса, но и обеспечит дополнительной бесплатной рекламой, которая практически не будет ничего стоить. При этом можно просто транслировать материала вашего сайта, не занимаясь специальным ведением блогов. Конечно, их тоже можно дополнительно продвигать и рекламировать, но это уже достаточно затратные мероприятия. К тому же далеко не всегда популярность блога приводит к увеличению популярности самого сайта.