ИТ аутсорсинг – невыполнение обязательств

Основные проблемы ИТ аутсорсинга

Информационные технологии – это довольно необычная сфера, в которой непосвященным делать нечего. Так считают многие. Вас могут пугать такие слова как «искусственный мир», «облачные технологии», но по сути, проблемы при выполнении таких работ мало чем отличаются от проблем с любыми подрядчиками. Давайте рассмотрим основные источники недовольства заказчиков.

  1. Излишняя самостоятельность аутсорсера. Даже если вы подписали прекрасный, продуманный контракт, и сотрудничаете с серьезной, проверенной фирмой, ваше вмешательство все равно потребуется. Ведь никто не знает специфику работы вашей компании лучше вас! Определите сроки и опорные точки, в которых дальнейшие работы будут зависеть от вашего решения.
  2. Излишний контроль со стороны заказчика. Это очень распространенная ошибка, противоположная первой, но приносящая худшие результаты. Исполнитель – профессионал, и он лучше сделает свое дело, если ему не мешать.
  3. Работы продолжаются слишком долго. Нужно понимать, что начинать исчисление срока работ нужно с того момента, когда исполнителю был предоставлен полный доступ к необходимым данным. Если же информация передана, а работы все равно затягиваются – установите крайний срок и сообщите его подрядчику, вместе с последствиями просрочки.
  4. Недостаточный объем. Это проблема проявляется тогда, когда исполнителю предоставляется слишком много самостоятельности. Если не выполнена какая-то часть работ, которая «подразумевалась», но не была предусмотрена контрактом – попробуйте мирно поговорить об этом, и возможно, вы найдете компромисс.

Как избежать подобных проблем?

Ваше самое главное защитное средство – это правильно составленный, продуманный контракт, в котором учтены все ваши запросы, сроки и объем проведения работ, и ответственность сторон в случае нарушений. Только в том случае, если все предусмотрено заранее, можно ожидать точного и своевременного выполнения заказа.

Волноваться нужно начинать в нескольких случаях – если подрядчик долго (несколько дней) не выходит на связь, выполняет работы без учета ваших требований и поправок или переключается на выполнение других заказов. Помните, что проблемы исполнителя не должны вас волновать! Аутсорсинг ИТ требует высокого качества выполнения работ и вникания исполнителя в ваши специфические запросы. Возможно, вам стоит выбрать другую компанию или попытаться добиться выполнения услуги в судебном порядке.