Обслуживание компьютерных сетей

Сейчас, пожалуй, невозможно найти фирму, в офисе которой не была бы установлена компьютерная сеть. Даже если компания располагает всего тремя-четырьмя ПК, они все равно связаны между собой и чаще всего имеют выход во Всемирную Паутину. Реалии современного бизнеса таковы, что без этого просто не обойтись. Поэтому у многих деловых людей (особенно у тех, кто занимается малым и средним предпринимательством), возникает вопрос: каким образом можно эффективно и с минимальными затратами осуществить обслуживание компьютеров своей компании?

Конечно, можно взять в штат какого-нибудь «IT-гуру» (если он, конечно, согласится), и тогда эта проблема будет решена. Только вот обойдутся его услуги весьма недешево, и позволить себе это может далеко не каждая фирма. Есть еще один вариант: доверить обслуживание компьютерных сетей так называемым «специалистам», которые рекламируют свои услуги в Интернете и газетах бесплатных объявлений. Это решение обойдется действительно недорого, однако и гарантий, что «сетка» вашей фирмы будет работать действительно бесперебойно, а в случае возникновения каких-нибудь неполадок (возникающих, по всем известному «закону подлости», в самый неподходящий для этого момент) они будут оперативно и профессионально устранены, нет совершенно никаких.

Поэтому на первый взгляд кажется, то для предприятий малого и среднего бизнеса задача обеспечения качественного обслуживания компьютерных сетей практически не имеет решения. К счастью, это совершенно не соответствует действительности, и «ларчик просто открывается»: нужно воспользоваться такой услугой, как компьютерный аутсорсинг. Это означает, что абонентское обслуживание компьютеров организаций осуществляется специализированными фирмами, которые имеют в своем штате квалифицированных специалистов, берут на себя все заботы по поддержанию состояния IT-инфраструктуры своих клиентов на должном уровне и отвечают за результаты своей работы.

Как правило, в стандартный пакет услуг, оказываемый такими фирмами, входит оперативная диагностика сети, незамедлительный выезд сервис-инженера в случае возникновения каких-либо неполадок, проведение всех необходимых профилактических работ, а также консультирование своих клиентов по всем вопросам, связанным с функционированием компьютерных сетей и периферийного оборудования. Кроме того, специалисты таких компаний без проблем настроят службы электронной почты, мгновенных сообщений, обеспечат учет и контроль за использованием Интернет-трафика, произведут все необходимые работы для увеличения быстродействия компьютерной инфраструктуры предприятия. Что касается стоимости такого обслуживания, то она не будет обременительной для бюджета даже небольшой фирмы.