Ноутбуки. Особенности и основные виды неполадок

Ярким примером коренных различий стало устройство материнской платы. По сути дела само понятие «материнская плата» принятое в настольных ПК достаточно часто теряет смысл, так как во многих случаях используется одноплатная концепция построения.

Поэтому достаточно часто даже простая замена элемента, как например видеокарты, требует наличия паяльной станции и, соответственно, опытного специалиста. Поэтому для любого ремонта необходим солидный сервисный центр, предлагающий, к примеру, услуги по ремонту ноутбука sony с гарантией.

К наиболее частым неполадкам “материнских” плат относятся проблемы с внутренним преобразователем питания, BIOS, выходом из строя процессора, контроллера портов, видеочипа, системного контроллера и некоторых других элементов.

При появлении таких «симптомов» как отсутствие инициализации, “бип» – кода, да и любых других непонятных проявлениях рекомендуем не предпринимать каких либо самостоятельных попыток к ремонту или приглашать знакомых «специалистов». Маловероятно, что у них имеется опыт и соответствующее оборудование для квалифицированного ремонта.

Не менее серьёзный подход требуют и LCD – дисплеи ноутбуков. Вот перечень основных неисправностей чаще всего возникающих при работе матрицы:
- проблемы с лампой подсветки. В современной TFT-матрице информация становится неразличимой, в монохромных и матрицах двойного сканирования – едва заметной;
- поломка платы преобразования питания лампы подсветки.

В данном случае внешние признаки будут аналогичны предыдущим. Достаточно часто на данной плате располагается преобразователь питания дешифратора матрицы. Тогда экран будет освещен, но информация будет искажена;
- неполадки с подходящим к дешифратору шлейфом или с самим дешифратором. Это становится заметным благодаря отсутствию изображения на горизонтальных или вертикальных участках экрана;

- трещины в матрице из-за ударов или падений. В этом случае вам понадобится сервисный центр, который сможет, к примеру, поменять матрицу notebook метро Павелецкая (если вы живёте в этом районе);

- яркие точки на экране – «выбитые» пикселы. Производители матриц оговаривают их максимальное количество на уровне 5 – 10 шт. При превышении этого порога вы имеете право на гарантийную замену матрицы. Хотя данная причина замены достаточно редкая.

Но любой, даже, казалось бы, незначительный, ремонт требует опыта и наличия соответствующего оборудования, которое имеется только в сервисном центре.