Новая N-серия ноутбуков Asus. Сравним с MacBook Pro?

Компания ASUS совместно с Intel представила новое поколение ноутбуков ASUS серии "N". Главная отличительная черта новинки – сбалансированный выбор комплектующих. Представители компании-производителя считают, что качество работы устройства определяет его самый низкопроизводительный компонент. Посему, подборка всех компонентов производится таким образом, чтобы в системе не создавалось «бутылочное горлышко».

Подключив к ноутбуку телевизор или внешний монитор, можно играть в игры в 3D формате или просматривать фильмы. В мультимедийных ноутбуках новой серии большое внимание было уделено звуку. Разработка акустической системы выполнялась совместно с известной компанией Bang & Olufsen. Работа над звуком была проведена немаленькая, ее результаты заметны при первом же взгляде на продукты новой серии. Почти четверть поверхности нижней части ноутбука занята защитной решеткой предназначенной для спикеров.

Помимо того, что это прекрасный дизайнерский ход, он еще является и функциональным. А дело все в том, что под решеткой скрыты динамики с увеличенными диффузорами размером 32 мм мощностью каждого по 3 Вт. Объем акустической камеры увеличен в три раза. Еще одной деталью сразу же попадающейся на глаза является внешний сабвуфер. Это можно назвать изюминкой новых моделей.

Его подключение производится при помощи четырехконтактного джека 2.5 мм, что, как и впрочем, его внушительный вес, свидетельство – внутри расположенного усилителя. Внутреннюю часть акустики «прокачивает» усилитель, мощность которого – 11 Вт. Звучание аудиосистемы, даже без подключения сабвуфера, очень неплохое и сравнимо с пластмассовой настольной акустикой. С подключенным сабвуфером становятся более реалистичны ощущения от просмотра фильмов (и, надо полагать, от игр). Данные аппаратные решения, вместе с программными компонентами, получили название SonicMaster.

Ноутбуки комплектуются двумя USB 3.0 разъемами. Эти же порты могут производить зарядку подключенных к ним устройств, даже когда ноут выключен. Дисплей на устройствах данной серии довольно-таки яркий – 400 нит. При установке на 80% может вызывать ощущение избытка яркости. Пластик основной части – водоотталкивающий и препятствующий ее дальнейшему растеканию. Внешний вид устройства разрабатывал Дэвид Льюис. Ноутбуки новой серии относят к верхнему ценовому диапазону, минимальная цена на них составляет приблизительно 36000 рублей.

Сравним новинку с MacBook Pro?

Тот же серебристый корпус. Только у MacBook это – настоящий алюминий, причём фрезерованный из цельного куска. Разработчики Apple говорят, что использование цельнометаллического корпуса избавляет от «сверчков». Но так ли они страшны среднестатистическому пользователю? Скорее, это дорогие понты перфекционизм. «Прошка» также являет собой можный ноутбук, который потянет полноценные игры.

…в том числе топовым Retina

Летом 2012 года американский производитель номер 1 подарил миру новый продукт, в очередной раз поднявший планку технического совершенства для конкурентов: MacBook Pro 15.4 с дисплеем Retina. Разберём его по косточкам. Ноут стал тоньше (теперь почти такой же плоский, как Air), но главное его оружие массового зомбирования – потрясающий дисплей, на котором днём с огнём не увидишь отдельных пикселов. Подросло быстродействие – не в последнюю очередь благодаря SSD-накопителю (мы проверили: Photoshop запускается за 3 секунды!). Всё остальное в нём тоже хорошо, кроме цены… Для сравнения: чтобы купить Макбук с дисплеем Retina, придётся выложить от 95 до 120 тыс. рублей, и такие желающие находятся: как правило, это директора. Они за первые несколько дней продаж скупили всю квоту ноутбуков, выделенных Apple на Россию: 100 шт. Кто не успел, смог воспользоваться услугами перекупщиков, таскающих MacBook из Финляндии и других стран.

Вывод

Традиционные производители постоянно держат руку на пульсе – как технических новинок, так и цен. Своевременно обновляют модельные линейки. Новый ASUS серии N - очередное подтверждение. Словом, делают всё, чтобы большинство покупателей выбрали один из их ноутбуков. Однако такие вендоры, как Apple, чьи модели стоят в разы дороже (оправданно ли?), тоже не остаются внакладе: их товар хотя и не в такой степени массовый, а своего покупателя находит: любят в России дорогие игрушки.